VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий по совершенствованию материально-технического снабжения ООО «Башнефть-Полюс»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012245
Тема: Разработка мероприятий по совершенствованию материально-технического снабжения ООО «Башнефть-Полюс»
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Материально-техническое снабжение является формой распределения средств производства на основе организационных связей и договоров между поставщиками и потребителями непосредственно или через посредника. Оно в значительной мере предопределяет результативность строительного производства, оказывая непосредственное воздействие на использование производственных фондов, ритмичность производства строительно-монтажных работ, себестоимость, производительность труда, продолжительность строительства и другие показатели. 
     В настоящее время проблема эффективной организации и планирование материально-технического снабжения является актуальной так, как от своевременной поставки сырья и материалов зависит ритмичность производственных процессов. В то же время излишние запасы не способствуют снижению себестоимости продукции. 
     Объектом исследования является финансовая, хозяйственная деятельность ООО «Башнефть-Полюс» (далее Общество, ООО «БН-Полюс»), и его структурное подразделение Управление капитального строительства, оказывающее услуги по материально-техническому снабжению строительной деятельности.
     Предметом исследования является изучение и анализ материально – технического снабжения строительной деятельности ООО «Башнефть-Полюс».
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию материально-технического снабжения ООО «Башнефть-Полюс».
     Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
     - изучение теоретических аспектов материально-технического снабжения строительной деятельности;
     - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2015-2017 гг.;
     -анализ системы материально-технического снабжения на предприятии ООО «Башнефть-Полюс»;
     - разработка мероприятий по совершенствованию материально – технического снабжения строительной деятельности ООО «Башнефть-Полюс».
     Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретический характер, в ней рассматривается организация материально-технического снабжения и особенности материально-технического снабжения капитального строительства нефтедобывающих предприятий.
     Во второй главе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия и управления материально-технического снабжения. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. А также предоставлена краткая характеристика оказываемых услуг по капитальному строительству и строительных объектов ООО «БН-Полюс» и проведен анализ материально-технического снабжения.
     В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию материально-технического снабжения ООО «Башнефть-Полюс» и дана оценка эффективности материально-технического снабжения.
     Основными методами исследования являлись системный анализ и научные обобщения, методы математической статистики, а также графико-аналитические методы, позволяющие получить наглядное представление информации.
     
     Глава 1 Теоретические аспекты материально-технического снабжения строительной деятельности
     
     1.1 Организация материально-технического снабжения строительной деятельности 
     
     Процесс планирования МТС включает в себя непрерывный контроль и управление запасами, в частности, создание проектов заказов на закупку и производство. Логистика принесла в управление запасами новый взгляд на сам запас. Запас стал объектом управления. 
     Логистика – сначала как практическая деятельность, а затем и как наука – выявила новый объект управления – поток товарно-материальных ценностей. Запас стали рассматривать как форму существования материального потока или часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.
     Логистическая система управления запасами проектируется для непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
* учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
* определение размера гарантийного (страхового) запаса;
* расчет размера заказа;
* определение интервала времени между заказами.
     Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Любая модель управления запасами, в конечном счете, должна дать ответ на два вопроса: какое количество продукции заказывать и когда заказывать. 
     Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз, когда происходит размещение заказа. 
     Ответ на второй вопрос зависит от типа системы управления запасами.
     Если система предусматривает периодический контроль состояния запаса через равные промежутки времени (например, еженедельно или ежемесячно), момент поступления нового заказа обычно совпадает с началом каждого интервала времени. Если же в системе предусмотрен непрерывный контроль состояние запаса, точка заказа обычно определяется уровнем запаса, при котором необходимо размещать новый заказ.
     Таким образом, решение обобщённой задачи управления запасами определяется следующим образом:
     В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени.
     В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.
     Рисунок 1.4 – Оптимальный объем запаса
     Рисунок 1.4 иллюстрирует зависимость четырёх компонент затрат обобщенной модели управления запасами от уровня запаса, где оптимальный уровень запаса соответствует минимуму суммарных затрат.
     Рассмотрим простейшую модель, управления запасами, предполагающую отсутствие неопределенностей. Эта модель лежит в основе более сложных и развитых моделей управления запасами. В простейшей модели все полностью прогнозируемо, интенсивность спроса известна и постоянна. Обозначим ее ?. То есть, в единицу времени со склада уходит ? единиц продукции. Запас на складе пополняется периодически и одинаковыми поставками (партиями). Пусть ? – период времени между поставками (длина цикла),Q – размер партии. Тогда эффективность управления запасами на примере основной модели управления запасами (модели Уилсона) будет определяться, как:
Типичная динамика величины складского запаса V во времени представлена ниже на графике (рисунок 1.5) 
     
     Рисунок 1.5 – График циклов изменения запасов в модели Уилсона
     Можно пополнять запас большими партиями через длинные промежутки времени, а можно малыми партиями и через короткие промежутки. Задача в том , чтобы определить оптимальный размер партии (и, соответственно, оптимальную длину цикла.
     Контроль за состоянием запасов ? это изучение и регулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.
     В целом можно выделить следующие системы контроля за состоянием запасов: с фиксированной периодичностью заказа; с фиксированным размером заказа. Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем. 
     Контроль состояния запасов по системе с фиксированной периодичностью заказа осуществляется через равные промежутки времени посредством проведения инвентаризации остатков. По результатам проверки осуществляется заказ на поставку новой партии товаров. Размер заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса. Графически модель системы контроля за состоянием запаса с фиксированной периодичность заказа представлена на рисунке 1.6.
     Т – интервал времени, через который повторяется заказ (в нашем случае – 3 дня) – для данной системы величина постоянная; t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере – 1 день); Р1, Р2, …, Рi – величина отдельного, i-го заказа;  З макс – предусмотренный нормой максимальный запас; З ф – фактический запас на момент проверки; З t – запас, расходуемый за время t, необходимое для размещения и выполнение заказа; А – период времени с интенсивным спросом; В – период времени с нулевым запасом.
     Рисунок 1.6 – Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа
     Интенсивность спроса, характеризуемая углом наклона участков линии, описывающей изменение запасов, в этой модели является величиной переменной. А поскольку заказ осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна. Естественно, применять эту систему можно тогда, когда есть возможность заказывать партии, различные по величине (например, в случае применения контейнерной доставки заказываемого товара эта система не применима). Кроме того, систему не применяют, если доставка или размещение заказа обходится дорого.
     В системе контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разными (рисунок 1.7)
     Т1, Т2, …, Тi – величина отдельного i-го периода времени, через который повторяется заказ; t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере – 1 день); Р – размер заказа, для данной системы контроля величина постоянная; А – период непредвиденного усиления спроса; В – период, в котором было допущено нарушение установленного срока поставки; t' – фактический срок поставки в период В.
     Рисунок 1.7 – Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа
     Нормируемыми величинами в этой системе являются величина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (так называемая точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из данных рисунка, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время t запас не опустился ниже страхового. Если же спрос непредвиденно увеличится (линия графика резко пойдет вниз ? участок А графика), или же будет нарушен срок поставки (t? > t ? участок В графика), то начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита.
     Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: 
     - объем спроса (оборота); 
     - расходы по доставке товаров; 
     - расходы по хранению запаса. 
     В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно реже. Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. Кривая, отражающая характер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рисунок 1.8).
     Рисунок 1.8 – Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа
     Каждая из основных систем имеет определенный порядок действий. Различное сочетание элементов основных систем контроля уровня запасов может формировать множество различных систем контроля уровня запасов с учетом различных требований. 
     Например, система с установленной периодичность пополнения запасов до установленного уровня. В данной системе, как и в системе с фиксированной периодичностью заказа, входным параметром является период времени между заказами. В отличие от основной системы, она ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня
     Другим вариантом производных систем контроля уровня запасов является система «минимум-максимум». Система «максимум-минимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимально желаемого уровня. 
     1.2 Особенности материально-технического снабжения капитального строительства нефтедобывающих предприятий
     Капитальное строительство нефтедобывающих предприятий непосредственно связано с решением сложных проблем, имеющих не только отраслевое, но и экономическое значение. Так нефтепромысловому строительству присущи следующие основные особенности, определяющие его организацию:
      - неблагоприятные в большинстве случаев условия для строительства;
     - удалённость промышленных центров и транспортных путей;
     - многочисленность и рассредоточенность объектов на территории нефтедобывающих предприятий 
     - непрерывность строительства нефтепромысловых объектов на протяжении всего времени эксплуатации месторождения;
     - большой объём трубопроводных и линейных работ;
     - интенсивный рост объёма капиталовложений в первые годы развития нефтегазодобывающего комплекса;
     - крупные объёмы работ по строительству жилья, дорог и подземных путей.
     Капитальное строительство в нефтяной и газовой промышленности— неотъемлемая часть технологического процесса добычи нефти и газа, так как обустройство промыслов в той или иной форме продолжается на протяжении всего периода эксплуатации месторождений.
     Процесс нефтепромыслового обустройства ведётся непрерывно. До начала эксплуатационного бурения строительные организации должны подготовить участок нефтяной площадки для буровых работ, т.е. проложить систему автодорог, водоснабжения, связи, электроснабжения, и так далее. После окончания работ на участке месторождения, подлежащего разбуриванию в текущем году, эти работы продолжаются для подготовки следующего района бурения.  Тем временем скважины, выходящие из бурения на первом участке, требуют прокладки системы сбора и транспорта нефти газа и всех коммуникаций и объектов, входящих в комплекс нефтепромыслового обустройства.
     После завершения основного объема эксплуатационного бурения и  перехода разработки месторождения на второй и третий этапы начинается форсированное строительство установок подготовки нефти, очистки и утилизации пластовых вод, добываемых с нефтью, и установок для проведения технологических процессов, связанных с переносом фронта закачек, созданием очагов заводнения и т.п., способствующих снижению темпа падения добычи нефти.
     В связи с непрерывностью нефтепромыслового строительства строители вынуждены расширять или реконструировать созданные мощности, прокладывать дополнительные коммуникации на действующих промыслах уже через 1,5-3  года.
     Таким образом, можно выделить следующие особенности материально-технического снабжения капитального строительства нефтедобывающих предприятий:
     - Частая реконструкция объектов при их многочисленности в связи с изменением технологических параметров в процессе разработки месторождений;
     - Труднопроходимые заболоченные территории;
     - Удаленность объектов от баз и промышленных населённых пунктов;
     - Частичное отсутствие транспортных сетей.
     На площадку строительства завозят материалы, конструкции, заготовки, детали, узлы, оборудование и выполняют все разновидности общестроительных, отделочных, специализированных, монтажных и пуско-наладочных работ. При такой организации строительного производства своевременное снабжение и комплектация мелких и разбросанных по большой территории объектов материалами, конструкциями, строительными машинами и механизмами, технологическим оборудованием, и т.д. позволит избежать различных трудностей, которые приводят к неоправданному перерасходу труда, материалов, простоям механизмов, увеличению сроков строительства, задержке ввода в эксплуатацию производственных мощностей. Кроме того, конструктивное и технологическое решение многих нефтепромысловых объектов предопределяет распространение на них санитарных, противопожарных и других норм и правил, обязательных для крупных промышленных объектов. Это потребовало проектирования для каждого небольшого, отдельно расположенного объекта систем производственного и противопожарного водоснабжения, канализации, вентиляции и т. п.
     Труднопроходимые территории, бездорожье делают практически невозможным проведение работ при организации строительной площадки на каждом промысловом объекте – групповой установке, насосной станции, и т. д. Единственный путь, позволяющий решить данную проблему – заводское изготовление отдельных промысловых объектов, вывозимых на место сборки в виде готовых к эксплуатации блоков, которые необходимо установить на строительной площадке.
     Нефтяная промышленность не может существовать изолированно от других отраслей. Она нуждается в трубах, материалах, механизмах буровых установках, инструменте и специальных материалах, приборах, кабельной продукции и изделиях других видов, выпускаемых промышленными предприятиями и используемых для бурения, строительства и эксплуатации. Кроме того нефтедобывающий район не может развиваться и функционировать без электроэнергии, транспортных средств для доставки грузов и людей, связи, системы трубопроводов для транспорта нефти газа и других предприятий.
     Создание новых или развитие существующих населённых пунктов влечёт за собой рост строительства новых и расширение действующих баз строительной отрасли и предприятий строительных материалов.
     Разнообразие работ по капитальному строительству в нефтяной и газовой промышленности требует создания различных подрядных строительно-монтажных организаций.
     Буровые работы осуществляют специализированные подрядные организации – Управления буровых работ (УБР) или Управления разведочного бурения (УРБ), входящие в состав нефтегазодобывающих объединений на правах самостоятельных предприятий. 
     Нефтепромысловое строительство осуществляется силами специализированных предприятий нефтяной и газовой промышленности или в силами самого предприятия
     Промышленное и промысловое строительство (базы буровых, эксплуатационных и строительных организаций и заводы специальных материалов и др.) осуществляют территориальные строительно-монтажные подразделения с привлечением субподрядных монтажных специализированных организаций.
     Поскольку значительный объем строительно-монтажных работ нефтяной газовой промышленности приходится на линейные сооружения (трубопроводы, линии электропередач, газо-, нефте-, водопроводы и т.д.), необходимы специализированные мобильные организации для прокладки соответствующих систем коммуникаций.
     Объекты электроснабжения (линии подстанций) сооружают территориальные строительные предприятия с привлечением специализированных монтажных организаций. 
     Структура строительных и монтажных организаций, занимающихся обустройством нефтяных месторождений не может быть постоянной и типовой для всех районов. Организация строительного производства определяется условиями работ, изменяющимися в зависимости от местных условий и в процессе разработки месторождений.
     В процессе общепромыслового обустройства, а также гражданского строительства в нефтегазодобывающих районах имеются большие возможности внедрение индустриальных методов, что создает объективные организационно-технические предпосылки для полной ликвидации сезонности строительстве, для его удешевления и относительного снижения потребностей в капиталовложениях, необходимых для развития этой отрасли экономики.
     Неразрывность строительного процесса с технологией добычи нефти и газа требуют создания единой организационной системы, следовательно, все объемы внутрипроизводственного строительства, связанные с технологическими процессами, могут осуществляться силами нефтегазодобывающих объединений, а внешних коммуникаций и жилья в районах сосредоточенного строительства –  специализированными строительными предприятиями.
     
Глава 2 Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Башнефть-Полюс» и службы капитального строительства
2.1  Характеристика организационной структуры ООО «Башнефть-Полюс» и службы капитального строительства
     Компания ООО «Башнефть-Полюс» является совместным предприятием ПАО АНК «Башнефть»  и с ПАО НК «Лукойл» и оператор разработки месторождений им. Р. Требса и А. Титова в Ненецком автономном округе.
     Генеральный Директор - Рязанцев Михаил Владимирович. Основным видом экономической деятельности является «добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа». Также ООО «Башнефть-Полюс» работает еще по 8 направлениям. 
      ООО «Башнефть-Полюс» в рамках организационно-управленческой структуры разделен на 8 больших блоков, каждый из которых выполняет строго установленные функции и не выходит за пределы своей компетенции. Общество предусматривает линейную структуру управления (приложение 1). Имеет одну вышестоящую и несколько нижестоящих инстанций. Каждый подчиненный получает информацию только от непосредственного руководителя.
      На 01.01.2017 г. в состав ООО «Башнефть-Полюс» входит 15 структурных подразделений общей численностью 820 человек. В таблице 2.1. представлен перечень подразделений ООО «Башнефть-Полюс». 
2.2 АНализ финансового-хозяйственной деятельности  ООО «Башнефть-Полюс»
     В качестве исходной информации будем использовать данные бухгалтерского и управленческого учета, годовых отчетов 2015 – 2017 гг., а для некоторых показателей квартальные отчеты 2017 года. В таблице 2.2 приведены основные показатели деятельности ООО «Башнефть-Полюс». Проанализируем динамику их изменений.
     Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Башнефть-Полюс» за период с 2016 – 2017 годы
     Сравнив параметры в динамике за три года, наблюдаем, что соотношение между ними оптимально. Рост прибыли за 2017 год составил 1,76 %, рост выручки от продажи работ, услуг за период 2016-2017 годы составил 76,5%. Это означает, что   издержки производства снижаются, а активы (имущество) предприятия используются более рационально. 
     Из таблицы 2.2 видно наблюдаем рост объёма добычи нефти на 33%, по сравнению с предыдущим годом,  в компании это связывают с ростом добычи на зрелых месторождениях за счет проведения геолого-технических мероприятий, а также нарастание мощностей развивающегося месторождения Требса и Титова. 
     Среднемесячная зарплата работников предприятия выросла в 2017 году на 6,4 %, это можно объяснить инфляционными процессами, происходящими в нашей стране, а также повышением внимания руководства к своему персоналу в плане увеличения заинтересованности работников в результатах своей деятельности путем увеличения их заработной платы. 
     Наличие и состояние основных фондов ООО «Башнефть-Полюс» на 01.01.2017 года приведены в таблице 2.3.
     Таблица 2.3 - Объекты основных фондов ООО «Башнефть-Полюс» по состоянию на 01.01.2015 г.
     Из таблицы 2.3 видно, что основные фонды находятся в хорошем состоянии, однако стоит обратить внимание на высокую степень износа производственного и хозяйственного инвентаря.
     На следующем этапе анализа произведем оценку уровня и динамики показателей финансовых результатов ООО «Башнефть-Полюс», для оценки будем использовать данные бухгалтерского отчета, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». 
     Произведем оценку имущественного и финансового положения ООО «Башнефть-Полюс» за 2015-2017 года (таблица 2.4).
В таблице 2.4 приведен аналитически агрегированный баланс, на основе которого проводится оценка имущественного и финансового потенциалов, оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Башнефть-Полюс». Данные для составления баланса представлены в приложении А.
Таблица 2.4 – Агрегированный баланс ООО «Башнефть-Полюс» в 2015 – 2017 годы, млн. руб.
     В структуре актива баланса произошли следующие изменения. Так, внеоборотные активы в 2015 году составили 35 581 млн.руб., в 2016 году эта цифра увеличилась до 59 461 млн.руб., а в 2017г. составила 78 199 млн.руб., что на 18 738 млн. руб. больше, чем в предыдущем году. Значительно увеличилась дебиторская задолженность с 8 206 млн.руб.в 2016 г. до 11 781 млн.руб. в 2017г. (на 43,57%), что является негативным фактором.
     Как положительную тенденцию следует рассматривать рост запасов на 13,46% (с 2016-2017г.), хотя этот показатель имеет небольшое значение и поэтому не оказывает существенного влияния на финансовое положение предприятия. 
     В структуре источников средств наибольший удельный вес имеет статья «Краткосрочные пассивы». Тем не менее, в 2017 году произошло увеличение собственного капитала с 1 425 млн.руб. до 3 977 млн.руб., что следует рассматривать как положительную тенденцию. Наблюдаем также увеличение долгосрочных пассивов с 65 297 млн.руб.до 82 379 млн.руб. Увеличение этого показателя негативно для финансового положения организации. 
В таблице 2.5 представлена динамика абсолютных показателей финансовой устойчивости  ООО «Башнефть-Полюс» за 3 года. 
Таблица 2.5 ? Динамика абсолютных показателей финансовой устойчивости  ООО «Башнефть-Полюс», млн. руб.
     По этим данным видно, что положительное значение на протяжении всего анализируемого периода имеют показатели ?Ет и  ?Ен, однако  ?Ес имеет отрицательное значение. Из этого делаем вывод, что организация зависит от внешних кредиторов. Это позволяет нам отнести ООО «Башнефть-Полюс» в ряд предприятий с неустойчивым финансовым состоянием.  
     Отрицательная  величина собственных оборотных средств означает, что источником покрытия всех активов является заемный капитал. 
     Определим возможность ООО «Башнефть-Полюс» своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами. Для этого оценим ликвидность баланса предприятия. Сравним средства по активу, сгруппированных по уровню убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые сгруппируем по степени срочности их погашения. Группировка актива и пассива баланса предприятия отражена в таблице 2.6.
     
Таблица 2.6 ? Группировка активов по ликвидности и пассивов по срочности выплат, тыс. руб.
Как видно из таблицы 2.6 на протяжении трёх лет А1 всегда меньше, чем П1, т.е. наиболее срочные пассивы не могут быть покрыты денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Но в случае использования дебиторской задолженности, возможно, будет полностью погасить кредиторскую задолженность. Также заметим, что А4 больше, чем П4. Это говорит о том, что имеющиеся у предприятия внеоборотные активы  не могут быть обеспечены собственными средствами. 
Детально платежеспособность предприятия анализируем при помощи расчета финансовых коэффициентов представленных в таблице 2.7. 

Таблица 2.7  ? Динамика показателей платежеспособности и ликвидности их отклонения и норматив
Расчеты приведенных показателей, характеризующих рентабельность анализируемого предприятия, показывают, что в 2017 году, по сравнению с 2016, показатели ООО «Башнефть-Полюс» остались примерно на том же уровне. Коэффициент рентабельности активов для производственных предприятий в норме составляет 15-20%. В нашем случае наблюдаются крайне низкий показатель 3%. 
     Рентабельность собственного капитала снизилась почти в 2 раза, однако имеет довольно высокое значение 109%.Нормальное значение для рентабельности собственного капитала – 20%. 
     Подробный анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия в целом показывает, что имеет место совершенствования стратегических ходов управленческой составляющей коммерческой деятельности компании.
     Таким образом, падение цен на нефть, введение санкций в отношении нефтегазового комплекса значительно снижают показатели эффективности деятельности  нефтяных компаний, что сказывается и на ООО «Башнефть-Полюс». Однако, проведенный финансовый анализ показывает, что предприятие в 2017 году работает с прибылью. Об этом свидетельствует увеличение выручки на 76,5%, рост чистой прибыли на 75,7%. 

2.4 Анализ материально-технического снабжения  
     Для целей приводимого ниже анализа ООО «Башнефть-Полюс» в понятие «Запасы МТР» включаются: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы.
     В системе складского учета учитываются все запасы МТР, хранящиеся на складах. Общая сумма запасов МТР составляет на 31.12.2017 г. 4, 682 млн. руб. Действующая система движения запасов МТР представлена на рисунке 3.1.
     
     Рисунок 3.1 - Действующая система движения запасов МТР
     Изменение срока оборота запасов по УМТС в целом следует за изменением срока оборота запасов на предприятии. Ошибки в планировании, задержка сдачи объектов или этапов выполненных работ приводит к накапливанию запасов в УМТС (рисунок 3.2).
 Рисунок 3.2 – Срок оборота запасов
     Резкое увеличение срока оборота в январе связано со снижением интенсивности работ в этот период из–за праздников и, соответственно, с задержкой ввода первичных документов.
     Срок оборота запасов по основным Территориальным проектам по добыче нефти в 2017 году сравнению со средним сроком оборота по всем территориальным проектам по добыче нефти (далее – ТПДН), равным 134 дням.
     Склады УМТС подразделяются на три основных типа:
     1) Центральные склады – принадлежат и управляются самим УМТС. Центральные склады являются узловой точкой, куда поступают МТР для обустройства месторождения Требса и Титова.
     2) Участки УМТС на предприятиях ООО «Башнефть-Полюс», которое используется для промежуточного хранения МТР, предназначенных данному предприятию. Здание склада содержится за счет предприятия, но сотрудники входят в штат УМТС.
     3)  Склады территориальных («удаленных») проектов.
     Динамика остатков и срока оборота по типу склада представлена на рисунке 3.4. Сроки оборота запасов Центральных складов представлено на рисунке 3.5.
      
     
     Рисунок 3.4 - Динамика остатков и срока оборота
     Запасы на Центральных складах составляет три четверти всех запасов УМТС, благодаря чему их срок оборота практически всегда совпадает со средним УМТС. 
     Рисунок 3.5 – Динамика запасов УМТС по типу склада
     Длительный срок оборота по направлению «Капитальное строительство» (рисунок 3.6) объясняется запоздалым составлением окончательной проектной документации, приводящим к корректировкам потребности в МТР. В результате этого, материалы и оборудование, которые уже были закуплены под устаревший проект, остаются на складах в ожидании возникновения потребности в них.
      Рисунок 3.6 – Сроки оборота запасов Центральных складов
     Сильные колебания сроков оборота частично объясняются сезонностью работ, и в связи с декабрьское сокращение срока оборота скорее всего не станет постоянным. Для их снижения, необходимо принять ряд мер по реализации неликвидных запасов, повышению точности планирования и обеспечению соблюдения сроков выполнения работ.
     В целом по УМТС доля запасов со сроком хранения свыше 6-ти месяцев составляет 25%, по «Бурению» эта цифра равна 18%, по «Основному производству» - 20%, а по «Капитальному строительству» - почти 40%. 
     В области планирования закупок МТР ООО «БН-ПОЛЮС» достигнут ряд существенных успехов, а именно:
     - внедрена дисциплина регулярного планирования потребности в МТР и закупок;
     - налажен документооборот по процессу планирования как внутри УМТС, так и с другими подразделениями (Управлением капитального строительства);
     - закупки МТР осуществляются строго в соответствии с утвержденным квартальным планом, либо с учетом изменений, согласованных в установленном порядке.
     Процесс квартального планирования потребности в МТР и составления плана материально- технического снабжения представлен на рисунке 3.6. Сумма закупок определяется как разница между суммой потребности в МТР и величиной ожидаемых на начало планового квартала остатков МТР по данной номенклатуре.
Продолжение рисунка 3.7
     Рисунок 3.7 – Процесс закупок: планирования закупок – составления плана МТС
     Сумма закупок определяется как разница между суммой потребности в МТР и величиной ожидаемых на начало планового квартала остатков МТР по данной номенклатуре. 
     
     Гибкость процесса закупок определяется частотой составления плана потребности и закупок МТР. В ООО «БН-ПОЛЮС» планирование МТС является квартальным (план содержит разбивку по месяцам) и носит дискретный характер.
     Главные специалисты производственных служб (Управление капитального строительства) должны предоставлять план квартальной потребности в МТР за 45 дней до начала планового квартала. Далее Отдел подготовки информации УМТС обрабатывает его совместно с оперативными отделами УМТС в течение 2-3 недель и направляет на утверждение руководств. В этом году эти сроки не выдерживаются, например, самым ранним сроком предоставления ГС плана потребности является 1 месяц, что приводит к существенным задержкам утверждения квартального плана МТС. Таким образом, цикл планирования в УМТС - период от получения заявок ГС на потребность в МТР до утверждения финального плана МТС - составляет около 1 месяца.
     Оперативные отделы УМТС начинают работу по размещению заказа только после получения утвержденного плана МТС. Далее период закупки состоит из следующих двух циклов:
  * Цикла закупки - времени от получения квартального плана МТС до отправки заявки поставщику, которое по данным анкетирования оперативных отделов УМТС, составляет от 13 до 45 дней, в среднем – 31 дней;
  * Цикла поставки (выполнения заказа) - срока выполнения заказа, который составляет от 40 до 50 дней, в среднем - 44 дня;
  Таким образом, длительность и дискретность сложившихся циклов планирования, закупок и поставки приводит к следующим основным последствиям:
  * Деятельность по закупкам приостанавливается к концу каждого квартала до получения нового плана МТС на следующий квартал, и такая ситуация циклично повторяется в начале каждого квартала;
  * Поставки запланированной на квартал номенклатуры осуществляются неравномерно в течение квартала;
  * Поскольку заказывается квартальный объем единовременно, отсутствует гибкость реагирования закупок на уточ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44